Будагов Григорий Моисеевич

Биографическая справка.
Родился в семье служащих. Окончив с серебряной медалью гимназию, поступил в Институт инженеров путей сообщения, после окончания которого в 1874 году направлен в распоряжение Министерства путей сообщения «сверхштатным инженером без содержания», затем — в Общество Оренбургской железной дороги помощником инженера по строительству железнодорожного моста через Волгу. В мае 1893 года приказом министра путей сообщения назначен в распоряжение контрагентов по строительству железнодорожных мостов в Западной Сибири. При возведении моста через Обь фактически исполнял обязанности главного инженера стройки. С июля 1895 года в течение четырёх лет работал помощником начальника строительства Среднесибирского участка Сибирской железной дороги. Осенью 1899 года направлен в Общество Московско-Казанской железной дороги и утвержден его главным инженером. В 1911 году действительный статский советник Будагов возглавил строительство Алтайской железной дороги. В первые годы советской власти в качестве технического специалиста работал в Наркомате путей сообщения. В память о Г. М. Будагове одна из первых улиц Новониколаевска (ранее Трактовая, ныне — Большевистская) была названа Будаговской. В начале этой улицы, у реки Каменки, находилась основанная им школа. В честь Григория Моисеевича в г. Новосибирске была названа площадь, соединяющая Красный проспект, улицы Большевистская, Фабричная и Ипподромская. Именем Будагова названа станция на Красноярской железной дороге. Общественная деятельность. В Новониколаевске организовал первую в городе школу для детей строителей моста. В течение ряда лет занимался преподавательской деятельностью в Инженерном училище. Свои труды публиковал в сборниках Управления железной дороги. В годы советской власти — член Инженерного совета и Технического комитета Наркомата путей сообщения. В 1917—1921 — заместитель председателя Межведомственного совета по выработке плана железнодорожного строительства. Скончался известный инженер-просветитель в Петрограде в 1921 году.